Новые мощности Находкинского морского рыбного порта

Новые мощности Находкинского морского рыбного порта

10.04.2023 11:58:00

На территории Находкинского морского рыбного порта (входит в группу компаний «ДВТГ») введен в эксплуатацию новый холодильно-морозильный комплекс емкостью 6 тыс. т.



Находкинский морской рыбный порт

Развитие специализированной холодильно-складской инфраструктуры осуществляется в рамках реализации комплексной инвести­ционной программы реконструкции и модернизации Находкинского морского рыбного порта. Введение комплекса в эксплуатацию позволяет увеличить портовые мощности и обеспечить эффективное развитие специализированной портовой инфраструктуры для перевалки и хранения рыбы, морепродуктов, а также мясной и прочей продукции, требующей особого температурного режима.
Холодильно-морозильный комп­лекс находится на территории АО «Находкинский морской рыбный порт», которое расположено на северо-западном побережье Японского моря, в бухте Находка. В зимний период бухта не замерзает. Она отлично защищена от сильных ветров и высоких волн. Благодаря этим природным факторам навигация для судов открыта круглогодично.


Порт связан с центральными районами России Транссибирской железнодорожной магистралью. Через порты Находки поддерживается связь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что имеет большое значение для развития торгово-экономических отношений России со странами АТР. На территории порта размещена постоянная зона таможенного контроля.

Техническое оснащение грузового фронта НМРП для осуществления перевалки продукции:

– 9 причалов общей длиной 1271 м и глубиной до 11,75 м (причалы способны принимать суда дедвейтом свыше 30 тыс. т);

– 18 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 16 т;

– парк ричстакеров грузоподъемностью до 45 т;

– парк малой механизации в количестве более 110 ед., включая 54 электропогрузчика грузоподъемностью от 1 до 13,5 т;

– железнодорожные пути на территории порта суммарной протяженностью 9,98 км, пути примыкают непосредственно к ст. Рыбники Дальневосточной железной дороги, расстановка по фронтам погрузки/выгрузки производится собственным локомотивом серии ТЭМ2.

Холодильно-морозильный комплекс на территории НМРП
Холодильно-морозильный комп­лекс включает в себя следующие здания и сооружения:

– холодильник емкостью 6 тыс. т;

– контейнерная площадка общей площадью 4 тыс. кв. м с розетками для подключения рефрижераторных контейнеров;

– офисное здание, бытовые помещения, компрессорная, аккумуляторная.

Комплекс представляет собой металлический каркас с ограждающими конструкциями из сэндвич-панелей на минераловатном заполнителе. В здании предусмотрена система холодо­снабжения выносным холодом, в качестве хладагента используется фреон.
Планировка здания предусматривает шесть холодильных камер по 1 тыс. т с раздельным заданием температурного режима и два грузовых коридора внутри металлического каркаса.

Как рассказывает представитель Находкинского морского рыбного порта, компрессорные блоки выполнены на базе поршневых компрессоров фирмы Bitzer, а система управления обеспечивает автоматическую защиту и коммутации силовых цепей агрегата.
Склад-холодильник оборудован всеми необходимыми системами, обеспечивающими работу комплекса и соответствующими нормативным требованиям для безопасного хранения пищевых продуктов, такими как:

– система водоснабжения: склад-холодильник подключен к централизованному водопроводу;

– система искусственного освещения: в камерах применяются электрические светодиодные лампы и другие осветительные приборы, разрешенные для использования в помещениях с низкой температурой;

– система вентиляции: в холодильных камерах установлено вентиляционное оборудование;

– система охлаждения: для каждой камеры оборудована холодильная установка на базе компрессорных агрегатов R-507A, внутри камер установлены воздухоохладители Alfa LU-VE, CCEH503 с системой элект­рической оттайки, теплоизолированным поддоном и обогревом диффузоров вентиляторов.

Холодильно-морозильный комп­лекс работает автономно. При этом предусмотрены средства дистанционного контроля оборудования.
Сегодня холодильно-морозильный комплекс готов единовременно принимать на хранение рыбу, рыбные продукты, морепродукты, а также мясную и прочую продукцию, требующую особого температурного режима, в объеме 6 тыс. т. Общая площадь здания составляет более 3,4 тыс. кв. м. Общая площадь помещений – 2053,52 кв. м.




Имеется железнодорожный грузовой фронт для непосредственного выполнения грузовых операций в вагонах-термосах, крытых вагонах. Кроме того, предусмотрен автомобильный грузовой фронт для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с рефконтейнерами, установленными на автомобили или размещенными на прилегающей площадке, с подключением к энерго­снабжению порта. Количество точек подключения рассчитано на 150 рефконтейнеров. Таким образом, предусмотрена возможность осуществлять весь комплекс грузовых операций по морскому, железнодорожному и автомобильному фронтам, включая размещение рефконтейнеров с подключением к внешнему источнику энергоснабжения.

Справка

АО «НМРП» зарегистрировано в Таможенном союзе и имеет необходимые сертификаты на ввоз/вывоз и хранение мяса, рыбы, а также мясных и рыбных продуктов для следующих стран: Турция, Вьетнам, Таиланд, Нигерия, Аргентина, Япония, страны Таможенного союза, ЮАР, Бразилия, Китай, Центрально-Африканская Республика, Южная Корея, страны Европейского союза.

Длина причальной стенки, а также глубина причалов НМРП позволяют принимать и обрабатывать суда различного типа, в том числе дедвейтом выше 30 тыс. т, а также суда типа rо-rо. НМРП имеет инфраструктуру для обслуживания и хранения рефрижераторных контейнеров. На территории порта размещена постоянная зона таможенного контроля, что позволяет осуществлять перевалку и хранение экспортно-импортных грузов различной номенклатуры и различного назначения.

С 16 мая 2016 года АО «Находкинский морской рыбный порт» является резидентом свободного порта Владивосток. За прошедший период инвестиции в развитие портовой инфраструктуры составили более 922 млн руб. Проведена реконст­рукция контейнерной площадки, приобретена новая техника для производства погрузочно-разгрузочных работ. Это позволило значительно увеличить производственную мощность порта и расширить номенклатуру перерабатываемых грузов.

Рост грузооборота порта с 2016 года составил 101%.

В связи с изменениями логистических схем порт активно участвует в программе вывоза с Дальнего Востока контейнерных грузов в полувагонах в регионы Сибири и Центральной России. Инфраструктура порта позволяет осуществлять прием и отправку грузов контейнерными поездами.

Также порт активно работает по перевалке экспортных грузов, в частности сжиженного газа в специализированных контейнерах. В настоящее время НМРП представляет собой универсальный порт для приема и переработки любых видов грузов, кроме насыпных.

Первоисточник: https://www.rzd-partner.ru/publications/rzd-partner/-7-491-april-2023/novye-moshchnosti-nakhodkinsko...=