Результаты работы группы компаний ДВТГ за 2023 год
22.02.2024
Вагоноремонтные предприятия
За 4 квартал 2023 года вагоноремонтные предприятия группы отремонтировали 1454 вагона, что на 18% превышает показатели 3-го квартала. Всего за 2023 год плановыми и текущими видами ремонта отремонтировано 5382 вагона.
На ВРД Павелец в течение 2023 года уверенно наращивал объемы производства. Всего за 12 месяцев отремонтировано 1964 вагона, в том числе за 4-й квартал – 572 вагона, что на 14% выше объемов 3-го квартала и на 1% превышает показатели 4-го квартала 2022 года.
Депо Бузулук в 4-м квартале 2023 года нарастило объемы производства на 11% по сравнению с предыдущим кварталом и отремонтировало 618 вагонов. Всего за год на предприятии отремонтировано 2 577 вагонов.
В вагоноремонтном депо Бурея объемы производства в 4-м квартале 2023 года составили 264 вагона, что на 48% выше показателей 3-го квартала и на 36% превышает объемы 4-го квартала 2022 года. Всего за 2023 год на ВРД Бурея отремонтирован 841 вагон.
Основным конкурентным преимуществом ВРД Бурея является наличие на территории депо производственной базы ВКМ по изготовлению СОНК и проведению всех видов ремонта колесных пар, в том числе со сменой элементов.
За 2023 год на ВКМ отремонтировано 1052 колесные пары, что в 2,5 раза превышает показатели 2022 года.
70% от общего объема производства на ВКМ составляет капитальный ремонт колесных пар со сменой элементов.
Операторы железнодорожного подвижного состава
В 2023 году в рамках реализации инвестиционной программы компании группы ДВТГ увеличили парк вагонов в оперативном управлении на 3%. Это позволило нарастить объемы перевозок по отношению к 2022 году:
- в универсальных полувагонах – на 7%;
- на фитинговых платформах – на 10%
Основной рост объемов пришелся на 2 полугодие 2023 года, так перевозки 3-го и 4-го кварталов выросли по сравнению с аналогичным периодом 2022 года:
- в универсальных полувагонах – на 12%;
- на фитинговых платформах – на 18%
Помимо роста количества груженых рейсов компании группы ДВТГ увеличили доходность парка подвижного состава. В 4-м квартале 2023 года доходность вагонов группы ДВТГ составила 2094 руб., что на 18% выше доходности за аналогичный период 2022 года.
Доходность полувагонов ДВТГ во втором полугодии 2023 года составила 2771 руб., что на 7% выше показателей 1-го полугодия и на 18% превышает доходность аналогичного периода 2022 года.
Доходность фитинговых платформ ДВТГ выросла во 2-м полугодии 2023 года до 1249 руб., что на 12% больше доходности 1-го полугодия и на 11% превышает доходность 2-го полугодия 2022 года.
Доходность платформ для перевозки леса во 2-м полугодии 2023 года составила 1295 руб. на вагон в сутки, что на 9% выше доходности 1-го полугодия и на 4% больше показателей за 2-е полугодие 2022 года.
Морской порт и Грузовые терминалы ДВТГ
Причалы Находкинского Морского Рыбного Порта в 2023 году приняли под погрузку и выгрузку 361 судно, что на 15% выше показателей 2022 года.
Рост судозаходов позволил увеличить грузооборот контейнерной площадки НМРП до 22 тыс. ДФЭ, что на 93% больше, чем в 2022 году.
Контейнерный терминал в Тучково (Московская область) в 2023 году увеличил по сравнению с 2022 годом количество принятых и отправленных контейнерных поездов на 10%. В результате грузооборот терминала вырос до 160 тыс. ДФЭ, что на 39% выше показателей за 2022 год.