О компании

АО "Находкинский морской рыбный порт" является одной из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России, входит в состав холдинга ДВТГ.

АО "Находкинский морской рыбный порт" предоставляет полный комплекс стивидорных, экспедиторских и складских услуг. Осуществляет формирование и отправку ускоренных контейнерных поездов, осуществляет обработку судов различного типа, в том числе Ро-Ро, осуществляет обслуживание и хранение рефрижераторных контейнеров.

На территории АО "Находкинский морской рыбный порт" размещена постоянная зона таможенного контроля, что позволяет осуществлять перевалку и хранение экспортно-импортных грузов различной номенклатуры и различного назначения.

АО "Находкинский морской рыбный порт" оснащен современными техническими средствами и имеет высоко квалифицированный персонал, что позволяет осуществлять грузовые операции любой сложности и в кратчайшие сроки.

Для обработки контейнеров, выделено 3 причала и построена современная площадка для хранения 20'/40' груженых, порожних, негабаритных контейнеров, в том числе рефрижераторных. Так же имеются площадки для хранения крупногабаритных и крупнотоннажных грузов.

История Находкинского Морского Рыбного порта начинается 11 декабря 1950 года, именно в этот день Приказом Министерства рыбной промышленности он был зачислен в число действующих портов.

В 1951 году поступил первый груз в порт, а в декабре этого же года подошел первый пароход - «Луначарский».

В 1952 году в порт начала поступать техника, весь предыдущий год вся разгрузка велась вручную. Пришло несколько автопогрузчиков и транспортеров. Был смонтирован портальный кран № 1, введены в строй хозяйственный и четвертый причалы. Построен склад генеральных грузов. А к середине года до станции Рыбники была протянута железнодорожная ветка. Вагоны в порт подавались по железной дороге со станции Тихоокеанская - через судоремонтный завод.

В 1960 году Рыбный порт Находки был переименован в Находкинский морской рыбный порт.

В конце 60-х годов порт первым освоил работу по методу выставочных путей. Были построены два тупика протяженностью 1500 метров. Станция подавала вагоны на свой путь, а паровозы порта выставляли их к местам погрузки.
Кроме перегрузки рыбопродукции, порт пропускал через себя колоссальное количество снабженческих грузов, в том числе соли.

В 1967 году порт достиг своей проектной мощности. На семи его причалах работало более двухсот единиц подъемно-транспортного оборудования, в том числе 25 портальных кранов, 34 автопогрузчика, 90 электрокаров и электропогрузчиков, два тепловоза. Портофлот располагал девятнадцатью судами и катерами.

К 1975 году стоимость основных фондов порта выросла до 50 миллионов рублей. Грузооборот достиг миллиона тонн, что превысило его проектную мощность на 18%.

В 1978 год началась реконструкция действующих причалов. Порт начал увеличивать свои мощности. Прогнозируемый коэффициент роста сдерживался лишь отсутствием достаточного количества грузов, судов или вагонов.

В 1988 году начался процесс реорганизации, порт и «Дальрыбсбыт» становятся единой организацией.
В 1992 году началась приватизация порта и в декабре получено свидетельство о регистрации АО «Находкинский рыбный порт», с уставным капиталом 135 млн. рублей

Исторически порт создавался для перевалки рыбопродукции, продуктов питания и материально-технического снабжения флота, но для дальнейшего развития порта и его конкурентоспособности появилась необходимость перерабатывать не только рыбопродукцию, но и различные технические грузы: лес, металл, асбест, хлопок и т.д. В связи с этим было принято решение о техническом переоснащении порта из узкоспециализированного в универсальный.В 2004 году Общество было переименовано в АО «Находкинский морской рыбный порт».

В 2006 году компанией ДВТГ была принята программа технической реконструкции и модернизации порта, основной целью которой являлось создание на территории порта конкурентоспособного и рентабельного терминального комплекса, включающего современный контейнерный терминал для обработки контейнерных грузов с проектной мощностью 400 тыс. контейнеров TEU.

В рамках данной программы был проведен объём работ по сносу крытых складов, строительству контейнерной площадки, осуществлена часть работ по модернизации причалов.

В 2011 году была приобретена дополнительная перегрузочная техника: мобильный кран LIEBHERR, грузоподъемностью 104 тонны и 3 ричстакера Kalmar.

В 2010-2012 гг. была проведена полная реконструкция северной части порта для работы с контейнерами.

Сегодня Находкинский морской рыбный порт является одним из важнейших транспортных узлов на юге Дальнего Востока. Порт расположен на северо-западном побережье Японского моря в бухте Находка и связан с центральными районами России и странами Евросоюза Транссибирской железнодорожной магистралью.

Благоприятные естественные условия, удобное географическое положение, современное навигационное оборудование и наличие безопасной системы проводки судов позволяет осуществлять навигацию и принимать суда под обработку круглый год.

В настоящее время порт является современным технически оснащенным предприятием, универсальным портом, оказывающим полный комплекс услуг по переработке широкой номенклатуры грузов:

  • контейнеры;
  • металлолом;
  • прокат черных металлов;
  • лесные грузы и пиломатериалы;
  • грузы в биг-бэгах ;
  • продовольственные грузы;
  • генеральные грузы;
  • каботажные грузы;
  • навалочные грузы
  • металлоконструкции

 

Порт занимает территорию 33,59 га. 9 причалов порта общей протяженностью около 1,3 км и глубиной до 11,75 м способны принимать суда дедвейтом до 25 тыс.тон.

Порт имеет подъездные железнодорожные пути со станции «Рыбники» ДВ РЖД.

Общая протяженность железнодорожных путей – 10,2 км.

Годовой объем перевалки за 2014 г. - 550 тыс. тонн, в 2015 – более 620 тыс тн

Порт располагает портальными кранами грузоподъемностью от 6 до 16 тонн и большим парком малой механизации – более 110 единиц погрузчиков различной грузоподъемности.

В настоящее время на территории 1-3 причалов порта завершается реконструкция площадок под переработку контейнеров общей площадью 8,5 га и вместимостью 3000 ДФЭ. Длина причальной стенки 300 м, высота 1,8 м, проходная глубина у причалов 8,8 м.

Гусев Виктор Григорьевич - Генеральный директор

Конов Евгений Юрьевич - Советник генерального директора

+7 (4236) 620-560 доб. 105


692917 Россия,
Приморский край, г. Находка,
Находкинский проспект, 69
Телефон: +7 (4236) 620-560,
620-561
Факс: +7 (4236) 622 831
E-mail: nmrp@nmrp.ru