Ваш номер стенда: B2105. Павильон 3 зал 14

Детальный подход. Находкинский морской рыбный порт (входит в группу компаний ДВТГ) и корпорация «Порт Далянь» (PDA, КНР) подписали соглашение о сотрудничестве.

Детальный подход. Находкинский морской рыбный порт (входит в группу компаний ДВТГ) и корпорация «Порт Далянь» (PDA, КНР) подписали соглашение о сотрудничестве

19.11.2015 09:29:00

Китайский бизнес оценивает возможность инвестиций в российский проект
Находкинский морской рыбный порт (входит в группу компаний ДВТГ) и корпорация «Порт Далянь» (PDA, КНР) подписали соглашение о сотрудничестве.
Это не первый документ, принятый для развития отношений будущих логистических партнёров. Ещё в апреле текущего года Дальневосточная транспортная группа и китайская корпорация подписали меморандум о намерениях, в котором китайская сторона обозначила возможность инвестирования проекта по реконструкции НМРП и обновления портовой техники. Общая стоимость проекта оценивается в 3,9 млрд руб.

Как прокомментировали «Гудку» в ДВТГ, нынешнее соглашение о стратегическом сотрудничестве «предусматривает детальную проработку реконструкции и модернизации порта. Также рассматриваются и другие направления сотрудничества, в первую очередь по привлечению грузовой базы».
«В настоящий момент мы с Китаем обменялись делегациями и необходимой информацией по объекту, а также сформировали совместную рабочую группу», – уточнила заместитель генерального директора по инвестициям Наталья Коршунова.

По её словам, для реконструкции порта холдинг уже инвестировал 700 млн руб. собственных и заёмных средств. Проект прошёл отбор в Минвостокразвития для включения в перечень инвестиционных проектов для реализации.

Поэтому ДВТГ независимо от договорённостей с Далянем сейчас готовит новые площадки для приёма грузов в порту и обновляет оборудование. По прогнозной оценке, после реализации проекта объём перевалки грузов вырастет с нынешнего 1 млн до 3 млн тонн в год.

В свою очередь, в Минвостокразвития, которое курирует проект, сообщили, что китайские партнёры в рамках соглашения сейчас готовят отчёт по предварительному технико-экономическому обоснованию инвестпроекта, проводят его оценку и юридическую экспертизу.
«Если ТЭО удовлетворит требования обеих сторон в соответствии с утверждёнными правилами инвестирования, то будет создано совместное предприятие в России, которое займётся реализацией проекта и последующей эксплуатацией НМРП», – пояснил «Гудку» советник министра Иван Тонких.

По оценкам министерства, сотрудничество сторон сосредоточится на бизнесе, связанном с холодной цепочкой транспортировки, в том числе замороженной рыбы, водно-биологических ресурсов, холодным хранением и так далее. «Также рассматривается совместное развитие бизнеса рыбного порта по существующим контейнерным, штучным и навалочным грузам», – говорит представитель ведомства. Для этого будущие партнёры совместно проведут исследования и анализ существующих и потенциальных поставок товаров, выгодных для НРМП, и определят содержание и масштабы сотрудничества.

Предполагается, что в логистическом сотрудничестве портов Находка и Далянь будут использоваться возможности Транссибирской магистрали, по которой китайская корпорация экспортирует продукцию в Европу, а НМРП связан с центральными районами России и странами Евросоюза.

Елена Кудрявцева


Справка «Гудка»
ОАО «Находкинский морской рыбный порт» входит в Дальневосточную транспортную группу, ей принадлежат 90% акций порта. Предприятие специализируется на формировании и отправке ускоренных контейнерных поездов с использованием подвижного состава ДВТГ. К перевалке принимаются лесные грузы, металлолом, прокат чёрных металлов, грузы в биг-бэгах (магнезит, руда, цемент), продовольствие (рис, рефгрузы, рыбопродукция).

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1315324