Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»

Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»













В качестве учредителей Партнерства выступили 12 компаний — операторов железнодорожного подвижного состава:
ЗАО «СИБУР-Транс»;
ОАО «Дальневосточная транспортная группа»;
ОАО «Новая перевозочная компания»;
ООО «Востоктранскомпани»;
ООО «ММК-Транс»;
ООО «Независимая Транспортная Компания»;
ООО «СибУглеМетТранс»;
ООО «ТК «Новотранс»;
ООО «Трансойл»;
ООО «ТЭК «Евротранс»;
ООО «Фирма «Трансгарант».

Учредителями была определена миссия Партнерства – защита интересов операторского сообщества через создание института саморегулирования в железнодорожной отрасли. Отправной точкой для создания СРО стало 28 января 2010 года, когда на заседании Президиума Партнерства в члены Партнерства было принято ОАО «Первая грузовая компания». Именно с этого момента Партнерство начало процесс подготовки документов к регистрации в качестве саморегулируемой организации. Аппаратом Партнерства был подготовлен проект Плана мероприятий Партнерства по приобретению статуса саморегулируемой организации, который был утвержден на Президиуме Партнерства 14 сентября 2010 года. Итогом выполнения этого Плана стало получение Партнерством статуса саморегулируемой организации 20 апреля 2011 года. На сегодняшний день СРО НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» является первой и единственной саморегулируемой организацией в области перевозок грузов железнодорожным транспортом. Саморегулируемая организаия Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» — некоммерческая организация, которая объединяет частных операторов.

Целями и задачами Партнерства являются: совершенствование правовых, экономических и технологических основ организации деятельности операторов подвижного состава; развитие рынка услуг по оперированию подвижным составом, совершенствование его государственного регулирования и порядка взаимодействия с перевозчиками; формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта; создание условий для обновления парка подвижного состава в Российской Федерации; организация на основе саморегулирования эффективной системы обеспечения потребностей экономики Российской Федерации услугами по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, принадлежащим операторам.

Текущие задачи: Участие в разработке Концепции реформирования железнодорожного транспорта, в том числе критика альтернативных проектов Концепции; Подготовка проекта изменений в Правила перевозок грузов и взаимодействие по этому вопросу с государственными органами, ответственными за подготовку нормативно-правовых актов.